Страна без глупостей


Previous Entry Share Next Entry
Тротуары в России
starkovkiy wrote in sbg

Все мы знаем, что с приходом слякоти (весна/осень) на дорогах и тротуарах начинается ад. В прямом и переносном смысле. Тонны грязи, просто ВСЕ измазано грязью.

Европа:

Россия:


http://tema.livejournal.com/1620372.html

Артемий Лебедев уже хорошо описал это явление, я дополню. Безусловно, чистота улиц зависит во многом от дренажа, которого порой в РФ просто нет.

"В России часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда дожди или талый снег превращают городские дороги в мелкие речушки, а перекрестки — в озерца. Это создает серьезные неудобства пешеходам и автотранспорту, неблагоприятно сказывается на дорожном покрытии и фундаментах зданий. Причина этих бед — недостаточно хорошо спроектированная и устроенная система городского дренажа и водоотвода или даже полное ее отсутствие."

Развитие оного не менее важно, однако, это еще не все. Что еще создает эту грязь? Газоны в дворах, тротуарах и т.д. Его вымывает даже лёгкий дождь. Во многом из-за отсутствия того самого "газона", только не простой травки(сорняков), а реального, качественного газона, который своими корнями может скреплять почву.

Photo0207.preview[1]

Я слабо понимаю, почему не закатать эту грязь в асфальт и сделать там нормальную парковку? Это намного дешевле, и избавит от потока грязи с колес машин. Водителей тоже можно понять, где им еще парковаться? Никаких условий нет, и одни "газоны", где им еще ставить машину? Они и рады бы ставить машину на асфальт(они же не свиньи). Таких примеров в наших городах десятки тысяч. Маленькие, большие. Богатые и бедные, все купаются в этой грязи. Разве что за редким исключением новые районы застраиватся по европейским стандартам, с качественным газоном или дорожным покрытием.

Ну зачем тут "газон"?

Предвижу любимый аргумент газонофагов: "А чем дышать будем?" Люди, вы в России живете! (Да и деревья убирать никто не предлагает, их можно спокойно окружить бордюром, а остальное место отдать под парковку.) Тут столько лесов, что мы воздух еще продавать можем! Не пропадете! Эти "газоны", с нашей зимой, покрываются травой на 3-4 месяца в лучшем случае, а потом все - слякоть, зима и прочие ништяки. Вот заставлять предприятия переходить на европейские стандарты экологии это конечно очень важно, это намного эффективнее, чем бороццца за "газоны".

В Европе парковые зоны создаются уже непосредственно во дворах, так чтобы были и парковки и природа. Вовсе не обязательно создавать природу там, где она не нужна - вдоль тротуаров.

Несколько фотографий из европейских городов:



И такое везде - Европа, США, Япония, Канада, Австралия и т.д.

( http://archsovet.msk.ru/article/city-design/zarubezhnyy-dizayn-kod Тут еще и про дизайн код в дорожно-тротуарном строительстве, что так же достойно внимания и реализации в России.)

Вы видите там деревья? Да, деревья есть. А газоны? А газонов нет! Точнее, есть но не везде, а там где это есть - газоны делают НИЖЕ уровня тратуара обнося это бордюром.

Наглядный пример - Самара:

Либо вот так, но чтобы бордюр был выше уровня земли и тротуара. Плюс зеленая травка сдерживает землю от того, чтобы при первом порыве ветра разлететься по вашим прическам и пломбиру в руках ваших отпрысков, но лично я за первый вариант, ибо дешевле.


И у нас в городе потихоньку стали делать что-то подобное, но это отдельные улицы, и опять таки... деревья обнесенные бордюром присыпаются землей доверху, ровняют по уровню бордюра...

Благо это все исправить можно практически за день, убрав ненужный слой почвы.

По поводу того, чем именно заделывать "газоны". Наиболее долговечный вариант - бетон или бетонные плиты. В соседних дворах по тротуарам лежат плиты бетонные - так они как новые. И лет им минимум 10-15. Безусловно, вариант не дешевый. Асфальтом или брусчаткой - опять таки, это дешевле чем бетон, но менее долговечно. Да и смотря какая плитка с асфальтом. У асфальта срок службы 10~ лет, у бетона - 25-30, а при должном обращении и больше. И все же, для каждого города отдельный вопрос исключительно финансовый...

Ну и конечно, нужно заставлять работать коммунальщиков, чтобы они вывозили снег, чистили дороги. И штрафовать грязевозы с бесконечных строек.

Из личного опыта, у нас недавно отремонтировали тротуар с дорогой и сделали примерно то, что я описал. Подняли бордюры, некоторые участки заасфальтировали/положили плитку и вуаля! Хоть и много снега, грязь была только на дороге и переходах.

Как-то так, наболевшая тема у меня это. :D Я хочу чтобы Российские города были не хуже европейских, все в наших силах.




  • 1
Спасибо за пост. Достало просто.



угадайте страну по дорожным указателям.

Франция, да. Как я читал, дороги во Франции не шибко хорошие... Но вы видите там грязь? Фиговая дорога - да, но грязь? Снег аж белый!

Edited at 2014-11-25 08:16 am (UTC)

Фото утреннее, по снегу еще не ходили)
У нас по утрам та же история, на дороге, тем не менее грязные лужи.
Вот например еще:



Это Хельсинки.


видимо вопрос ещё в быстрой и качественной уборке)

Ага, и в климате. Где-то видимо жалеют деньги на бесконечное отдраивание дорог весной. Один раз весной, и все лето чисто.

Что-то не могу добавить фотографию.
http://cs623623.vk.me/v623623774/d703/kY7zxUoNFKA.jpg
http://cs623623.vk.me/v623623774/d70d/OXh9uMFxUdI.jpg
Вот, это сейчас в -20. Еще неделю назад это все было одним сплошным болтом.
Почему нельзя это убрать и сделать аккуратную парковку? Место там нужно, ибо рядом 3 магазина. А машины толпятся на пяточке мешая друг другу. Зато газон!

У вас чисто даже! В сравнении с той грязью, которая у нас в городе!
http://pravdaurfo.ru/sites/default/files/home/user1530/ulica_pavla_shamanova.jpg
Зачем там нужен газон? Какой в нем смысл?

http://reports.travel.ru/reports/2007/080107.html
И да, ваши фото 2007 года, точно с утра делали?

Фото не мои, они увы из интернета)

За РФ могу сказать следующее.
У нас есть такая чутка СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений."
В нем оговорены различные проценты озеленения, районов, микрорайонов и т.д. и т.п.

Озеленением в свою очередь является "Часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, менее 70 % поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом;"

В переводе на русский с СП-шного, озеленение это природные и искусственные парки, и куски всяких других зон покрытые растительностью.
Если в определенном районе/городе/ и т.п. не соблюден процент озеленения, это непорядок.

Есть различные способы обеспечения процента озеленения:
1. Включить в район/город/ и т.п. ближайший лес/лесопарк/ и т.п.
2. "За бабахать" газонов в тех местах где деревья не растут или мешают.
3. Найти пункты позволяющие процентом озеленения пренебречь. Например границы памятников (разных) часто не совпадают с территориальным зонированием, и они включаются или исключаются на основании того что памятник может быть парком, или сквером и т.п.

Поэтому газоны, это плохо потому что процент озеленения городов падает катастрофически. Он уже не обеспечивается, и дальше хуже. Скоро останутся газоно-парковки.

ЗЫ: А еще есть кодексы всякие "Лесные", ФЗ о охране окружающей среды , СанПины по почве и содержанию населенных мест и прочее и прочее

и пункт СП "7.4 Площадь озелененной территории квартала (микрорайона) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений) должна составлять, как правило, не менее 25 % площади территории квартала.

Примечание - В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30 % общей площади участка".

А суммарная по городу должна быть 13-16 квадратов на человека для крупных и крупнейших городов и 6 для малых.

Edited at 2014-11-25 11:14 am (UTC)

Теперь ясно.
Согласно всем этим кодексам, это все оправдано.
Но это никак не означает, что это все писалось 30-40 лет назад, когда машин было в десятки раз меньше, они выделяли гораздо больше вредных веществ чем сейчас.
Создание парковых зон внутри дворов - чем не озеленение? Парковка снаружи, тротуар без грязи и т.д.
В этом плане, нужно просто переводить европейские нормы и вводить у нас, полностью снося древние ГОСТы к едрени фени.

да, газоны - полная глупость

"Несколько фотографий из европейских городов:"
что-то автор неумело фотографии подобрал, газоны не вижу, это да, но главное, вижу широченные тротуары и не вижу хаотичной парковки везде где можно.

Я об этом и писал, где надо - карманы для парковки, а так все тротуары заделаны брусчаткой/асфальтом/бетоном. Фото брал случайные, чтобы показать, как это сделано именно там, выбирая случайным образом.

Мне показалось что вы ратуете за то, чтобы вместо газонов сплошь парковки сделать ))

По большей части, да. У нас в городе машин чуть меньше чем в Москве, а город в 4 раза меньше. Куда их все девать? Во дворах практически не пройти, пробки многокилометровые. В центре буквально не пройти.

Ой да ладно, в Европе тоже дороги есть грязные. Почему вы фото дорог в Европе приводите в летний период? Ну вот только одно фото вроде осеннее.

Будьте объективны!

Я привел пример тротуар у моего дома. Сделали примерно так, как я предлагаю, но все равно накосячили. Некоторые бордюры уже сломаны, земли зачем-то насыпают прям с горкой в карманы для деревьев. И это пока -20/10 это все не растекается, а как придет время - так оно все ручьем потечет на асфальт делая высокий бордюр абсолютно бессмысленным. Да и понятно, что таджики не особо этим интересуются. Сказали - сделал.
Не все так плохо, да, в Санкт-Петербурге например этого практически нет, так как город самый Европейский в России.

Я не понимаю, все автомобилисты мутанты? дышат только выхлопным газом?
Не надо ставить авто на газоны, просто не надо.
нас на улице теперь нет деревьев, нет газонов, нет пешеходных дорог, есть только тоннель и дублеры (Дмитровское шоссе и 3-нижнелихоборский).

Летом над дорогой стоит марево. Жара невыносимая.

Зима, весна,осень слились в один сезон, ГРЯЗНО и душно.

Все сделано ради автомобилей, которые все равно стоят в пробках. Кому это нужно кроме бизнесменов строителей ради бабла?

Приезжайте в Челябинск, здесь все газоны закатали в асфальт. Вообще всё закатали в асфальт, чтобы было максимально много парковок. В итоге травы нет, сплошное бесконечное асфальтовое поле. Еще и дороги расширили в некоторых местах до 9 полос в одну сторону. Очень по-европейски выглядит)

В Европе все эти парковочные места платные. Человек должен ощущать цену, которую ради собственного комфорта он отнимает у всех остальных. А для всех остальных есть комфортный общественный транспорт, который отнюдь не пущен на самообеспечение как у нас, а активно софинансируется. Потому что все прекрасно понимают - чем меньше ты разовьешь общественный транспорт, тем больше людей пересядут на личный. Тем больше парковок придется создавать, тем больше пространства у людей отнимут автомобили, тем выше нагрузка на дороги, тем быстрее они разрушаются, а ремонт дорог стоит несоизмеримо больше, чем модернизация общественного транспорта.

В Челябинске в тучные годы тратили по 10 млрд ежегодно на ремонт и строительство дорог, развязок и прочего говна. Стоимость нового трамвая УКВЗ стоит 35 млн. Стоимость автобуса - 10 млн. Стоимость электробуса - 15 млн. Всего на такой большой город как Челябинск требуется порядка 300 трамваев, 300 автобусов и 100 электробусов. То есть 3 млрд на автобусы, 1.5 млрд на электробусы и 10 млрд на трамваи. На поддержание дорог в городе в приличном состоянии и вовсе можно обойтись миллиардом. Вот вам и цифры - за полтора года можно было обновить весь парк и еще хватило бы на обновление трамвайных рельсов. Деньги граждан пущены были бы не на личный транспорт, а на более дорогую квартиру, что подстегнуло бы качество жилья в городах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account